Владельцы типографии
Теперь допустим, что вы хотите работать с тем владельцем типографии, который предлагал вам сотрудничество. Я бы посоветовал вам предложить ему следующее. Вы готовы с ним сотрудничать, готовы на него работать, но с одним условием: у вас не только будет заключен с ним отдельный договор, но, более того, найдя ему нового клиента, вы не берете на себя обязанность обслуживать этого клиента лично. Вы можете нанять кого-либо, кто будет это делать за вас, или можете даже продать свой доход от этого клиента третьему лицу. А ваш доход — это определенное количество процентов от доходов, которые получает от этого клиента владелец типографии, и он обязуется выплачивать их вам в течение, скажем, 4—5 лет.
Так что вместо того, чтобы быть служащей, которую он может уволить, вы сразу же свяжете его долговременным контрактом. И если у вас с ним начнутся разногласия, а вы нашли ему клиента, который приносит ему доход, например, в 2000 долларов в месяц, и вы получаете свой процент от этой сделки, вы можете предложить свои права на эти проценты самому владельцу типографии за 5000 долларов, подписав с ним договор об отсутствии с вашей стороны притязаний на этого клиента.
Вот как надо вести дела, применяя, где можно, принцип системы рычагов: вы получаете выигрыш не только на настоящий момент, но обеспечиваете себе участие в деле и на будущее. Я объясняю в общих чертах, но вы понимаете, что я имею в виду?
Поначалу я работал за гонорар. Потом я стал работать за варьируемое вознаграждение. Некоторым это не нравится, в гаком случае я говорю: «Ладно, я продам вам это за гонорар, но я сохраняю за собой право собственности на эту вещь — — подлинным ее владельцем буду я сам. Вы можете ее использовать, но вам придется мне платить каждый раз за пользование ею».
С одним клиентом у меня такая договоренность: я пишу что-нибудь для них, и они платят мне 50 000 долларов, когда используют мой текст в первый раз, а если они хотят использовать его повторно, я получаю каждый раз чек в 25 000 долларов. Кроме того, у меня всегда есть право продать мой текст какой — нибудь фирме, которая не является им конкурентом.