Доходы на реализацию программ
Вы говорите, что никогда не занимались маркетингом. Но готовы ли вы пойти на то, чтобы выделять определенный процент ваших доходов на реализацию программ маркетинга традиционного или новаторского типа, и действовать так в течение достаточно длительного времени, чтобы было можно проконтролировать и оценить результаты?
Да. Время от времени я обращался в различные рекламные агентства, но я так и не смог оценить результаты.
Обычно передают рекламу по радио, помещают объявления в газете, развешивают их на досках объявлений. После этого я начинал ждать оживления торговли или еще какого-нибудь результата, но мы так и не смогли заметить существенных изменений. Тогда представители рекламного агентства заявляют: «Ну что же, а если бы вы не давали рекламы, торговля шла бы еще хуже».
Я думаю, что если бы вы взяли напрокат список предполагаемых клиентов, выбрали из него от двух до пяти тысяч человек, то вы бы могли написать им обстоятельные письма.
Напишите что-нибудь в таком роде: «Хотелось бы вам побывать как-нибудь в кафе, где все устроено на прежний лад, как в старое доброе время? Вы сами знаете, что вас не вполне устраивает обычный уровень обслуживания в обычных кафе».
И напишите это письмо эмоционально. Помните Клода Хопкинса с его упреждающей рекламой? Вам надо рассказать, как готовите пищу вы и как это делают в обычных кафе, и чем ваше заведение отличается от других, и из каких продуктов и приправ вы готовите ваши блюда, и сколько сил вы в это вкладываете, и какое у вас всё свежее. Вы знаете, что большинству людей это не каждый день требуется, но вы можете написать: «Не правда ли — раз в неделю или раз в месяц вам до смерти хочется ощутить во рту вкус по-настоящему хорошей яичницы с ветчиной, или настоящего, потрясающе душистого домашнего хлеба, или отличного, по-настоящему сытного, ароматного супа? У нас есть для вас хорошее предложение на тот случай, когда у вас снова возникнет такое настроение: попробуйте заглянуть к нам».