Владельцы типографии
Вот другой пример. Вы обращаетесь к вашему владельцу типографии и заключаете договор, в котором вы оговариваете те территории, где будете работать только вы, или отрасли производства, которыми он не занимается и в которых только вы можете получать доход; вы оговариваете себе в этих областях право собственности сроком на пять лет.
Он вообще ни над чем особенно не работает.
Это подводит нас к еще одной проблеме—тут надо быть начеку. Как только в результате подобного соглашения вы начинаете преуспевать, в ваших партнерах вдруг просыпается жадность. Беда в том, что очень часто, когда появляются деньги, начинаются конфликты, это просто позор. Так что вам обязательно надо продумать все возможные последствия, прежде чем вы окончательно заключите сделку. Если вы склоняетесь к тому, чтобы начать сотрудничать с этим владельцем типографии, я на вашем месте оговорил бы все области производства, все географические регионы, все виды бизнеса, которыми он не занимается. И, стараясь, конечно, не переборщить, я бы предложил ему в письменном виде подтвердить, что у вас есть право на работу в этих направлениях в течение определенного периода времени, с условием, что вы обязуетесь посвятить этой работе некоторый минимум усилий.
Вы хотите сказать, что я беру на себя обязательство… Нет, у вас есть обязательство произвести работу, но вы не обязаны делать это лично. Например, вы договоритесь в течение полугода работать в данном регионе по меньшей мере по 40 часов в месяц—-но вы имеете право перепоручить эту работу тому, кого вы для этого наймете. И пока вы выполняете это требование, контракт не нарушен. Суть этой сделки в том, что 4 года, или 5 лет, или еще какой-нибудь срок вы получаете дополнительную оплату, и ваш партнер не может отказаться платить. Он может выкупить у вас ваши права на работу в этих областях, но только по соглашению с вами.